Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности кадрового делопроизводства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Они не слишком популярны, поскольку могут возникнуть трудности при интеграции с другим ПО, однако если речь о компании, которая не планирует расширение штата и рост (например, люксовая или эксклюзивная продукция), лучшее решение в своем классе даст идеальный результат.
Вновь созданная организация только начинает деятельность или у ИП появился первый работник — лучше сразу начать кадровую работу правильно.
Отличительными особенностями военной службы являются ее строго обязательный характер, высокая степень императивности, обязательность выполнения служебных обязанностей каждым военнослужащим.
Содержание:
Этапы организации кадрового делопроизводства с нуля
Вот примерный функционал и порядок действий работника кадровой службы. Это его ежедневный, кропотливый и ответственный труд. Но работа отдела кадров не бывает монотонной и скучной! Жизнь преподносит свои сюрпризы в виде прогулов работников, сокращения штата, изменений условий труда и т.д. Потому, специалист по кадрам должен обладать твердыми знаниями трудового законодательства и умениями их правильно толковать и применять на практике. Проверьте свою кадровую службу сегодня, чтобы доверять ей завтра! Грамотная организация кадрового учета требует знания нормативной базы, отслеживания ее изменений, ориентации в формах используемых документов.
Каждый документ в своем роде важен для действующего предприятия, так правильно составленной должностной инструкцией можно объяснить отказ по отношению к кандидату в приеме на работу. Сегодня каждое предприятие при приеме новых сотрудников на работу, пользуется действующим законодательством, которое касается как оформления документов, так и последующего хранения их в архиве. Отступления от этого в современной организации невозможны. Известно, что практически каждый документ, созданный на предприятии, обладает юридической силой. Имея на руках правильно составленный экземпляр документа работодатель может представить его в качестве доказательной базы в судебном разбирательстве. Любое юридическое лицо может осуществлять свою деятельность не только в месте нахождения, но и в другом городе, регионе, создав при этом обособленное структурное подразделение, например филиал или представительство.
1 шаг. Организуйте кадровое делопроизводство. Есть три способа
В таком случае компании не потребуется устанавливать ПО, закупать лицензии и обслуживать его. Такая модель часто используется совместно с аутсорсингом ведения кадрового делопроизводства и аутсорсингом расчета заработной платы. Особенно подходит для небольших компаний, ведь среди ее преимуществ отсутствие ощутимых разовых вложений.
Делопроизводство на предприятии регулируется самостоятельно разработанной и утвержденной директором инструкцией. Она является внутренним нормативным актом и обязательна для соблюдения всеми сотрудниками хозяйствующего субъекта. Разрабатывает и контролирует ее исполнение отдел кадров.
Нормативы для кадровых процедур, которые приведены в постановлении Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78, устарели. В среднем цифра по нормативам в настоящее время колеблется от 200 до 270 работников на одного кадровика. Но в идеале нужно высчитывать время на оформление документов непосредственно у вашего работодателя».
Сотрудники этой отрасли отвечают за подбор персонала, обучение сотрудников, ведение документации и передачи документов в архив. Поэтому слаженная работа в этой области должна вестись без сбоев. [contents] Особенности работы отдела по делопроизводству кадров Сотрудники отдела кадрового делопроизводства занимаются вопросами, связанными с трудовыми взаимоотношениями, а также кадрами, перемещениями информации о них и сортировке и переработки архивных данных об информации, используемой в компании. Термин «кадровый учет» означает осуществление движения сотрудников и их учет, начинающийся от подчиненных и заканчивая руководящими должностями. Важно отметить, что эти документы составляет квалифицированный сотрудник, работающий в отделе кадрового делопроизводства.
Вы хотите навести порядок в кадровой работе? С чего начать в новой компании, как навести порядок в уже существующей? Следуйте советам эксперта. И без паники! У вас все получится.
Основными задачами работников отвечающих за делопроизводство в организации являются следующие функции: прием новых сотрудников на работу; заполнение трудовых книжек; увольнение; предоставление отпуска; направление в командировку. Это лишь основные функции, но помимо этого персонал отдела кадров должен выполнять и другие функции возложенные на него руководством. При ведении документации современного предприятия важно составлять ее правильно. К основным документам относятся: Приказ о приеме единственного работника в штат организации (обозначается под номером № Т-1). Приказ «№ Т-1а» о приеме двух и более сотрудников в число работающих на этом предприятии. № Т-2 – это образец для личной карточки, предназначенной для каждого сотрудника.
В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они действуют на основании положений, утвержденных юридическим лицом. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенностей.
Опытные и начинающие кадровики должны повышать квалификацию. В помощь им созданы интернет-сайты, на которых представлены теоретические курсы кадрового делопроизводства.
Владея правовой базой, зная ее исключительно, можно смело начинать работу с персоналом, оформлять и вести трудовые отношения в организации. Однако как показывает опыт, знать мало, необходимо еще уметь применять. Для военной службы характерно более существенное влияние воинских званий военнослужащих на условия ее прохождения и на объем их служебных и личных прав, чем влияние классных чинов других государственных служащих на условия их службы. Система воинских званий позволяет отчетливо выразить военную и специальную квалификацию, служебный стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего.
Наши специалисты готовы оказать Вам помощь по вопросам любой сложности. Консультации предоставляются как устно, так и в письменном виде, с подробным описанием алгоритма действий, с ссылками на законодательные акты.
Главные детали в контроле на бумаге
Кадровые органы как структурные подразделения воинских частей и военных организаций непосредственно подчиняются соответствующим командирам и начальникам и под их руководством ведут кадровую работу.
Если компания небольшая, имеет смысл внедрять ее по модулям, например, начать с кадрового модуля, а затем уже при необходимости внедрить зарплатный и управленческий модули.
В таких структурах к стандартным проблемам добавляются специфические: где хранить кадровые документы, как передавать их при необходимости из подразделения в подразделение, за что должны отвечать отделы кадров головного офиса и филиалов. Рационально решить эти вопросы можно только при системном подходе. Прежде всего нужно изучить все способы организации делопроизводства в компаниях такого уровня, а затем выбрать оптимальную форму, учитывая особенности компании, сферу ее деятельности, численный состав работников и другие факторы.
В уже существующей компании кадровое делопроизводство «как-то» ведется, нет системы, много нарушений. Если вы оказались в такой ситуации, сначала оцените состояние кадровой документации у работодателя и оформите результаты проверки.
Главное отличие филиалов и представительств от других структурных подразделений заключается в их территориальной обособленности от головной организации. Именно это обстоятельство во многом объясняет специфику их деятельности и определенную степень самостоятельности. Распоряжение о предоставлении отпуска, обозначает №Т-6. Приказ №Т-5а направлен на то, чтобы перевести сотрудников на другую работу. Положение о кадровом производстве После определения того перечня необходимой документации, наступает время для составления Положения о введении кадрового делопроизводства. Это положение показывает детально описанный порядок ведения необходимой документации, но не является обязательным, хотя в значительной степени облегчает работу сотрудников кадрового отдела. Образец Положения о ведении кадрового производства скачивайте здесь бесплатно. Значение аудита кадров в организации Кадровый аудит полностью включает в себя проверку всей имеющейся ценной документации в компании. Ее проверяют на корректность составления и наличие необходимых документов.
Возможная форма одежды и знаки различия других государственных служащих, не являющихся военнослужащими, не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия военнослужащих.
Как и любой бизнес-процесс, кадровое делопроизводство можно разбить на компоненты. Результативность работы отдела персонала зависит от его четкой, грамотной и слаженной работы.
Необходимость поставить кадровое делопроизводство – не такая уж и экзотическая задача, непростая для начинающих кадровиков, частных предпринимателей и бухгалтеров, в чьи обязанности вошло кадровое дело.
Кадровые бумаги отражают деятельность персонала, подтверждают стаж сотрудников, играющий первостепенную роль при начислении пенсии. Грамотно выстроить работу кадровой службы – непростое дело даже в небольшой компании, что уж говорить о крупных организациях с развитой сетью филиалов и представительств.
Кадровое делопроизводство «с нуля». 8 первых шагов
Определите ответственного или ответственных за состояние кадрового делопроизводства у работодателя. Все работодатели очень разные. Отличаются количеством штата, сферой деятельности, текучестью кадров, управленческими подходами, экономическими возможностями.
Законодательство требует составления множества документов, закрепляющих все стороны трудовых отношений сотрудника с работодателем.
Аудит предусматривает обязательную проверку следующих видов документации на предприятии: наличие трудовых договоров и заключенных ранее дополнительных соглашений, связанных с ними; личные карточки для каждого из сотрудников в действующем штате; штатное расписание для рабочих и составление графика отпусков; личные дела на всех трудящихся; различные должностные инструкции; табели об установлении рабочего времени; журналы, предназначенные для проведения кадрового учета; приказы, касающиеся основной деятельности организации. Для любой организации кадровый аудит позволяет узнать о полной картине дел в кадровом делопроизводстве по действующему законодательству РФ.
Владея правовой базой, зная ее исключительно, можно смело начинать работу с персоналом, оформлять и вести трудовые отношения в организации. Однако как показывает опыт, знать мало, необходимо еще уметь применять. О применении обязательных нормативных актов будет рассказано в последующих статьях, а пока знакомимся с главными законами в области труда.