Конвенция о временном ввозе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенция о временном ввозе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Решение о выработке Конвенции о международном таможенном документе для временного ввоза товаров, поддерживаемое международной системой гарантий, имеет в своей основе Рекомендации, представленные Совету Международной торговой палатой в 1958 году. В этих Рекомендациях предлагалось, помимо прочего, учредить таможенный карнет или триптих, охватывающий временный беспошлинный ввоз определенных классов профессионального оборудования и упаковочных материалов и подчеркивалось, что Торговые палаты, объединенные в Международное информационное бюро Торговых палат (МИБТП) по карнетам E.C.S., готовы выступить гарантами такого нового документа.

Действие режима временного ввоза обычно прекращается с вывозом товаров (включая транспортные сродства), ввезенных в соответствии с процедурой временного ввоза.

Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется разрешать временный ввоз товаров (включая транспортные средства), о которых идет речь в Приложениях к настоящей Конвенции, на условиях, предусмотренных настоящей Конвенцией.

КАСАЮЩЕЕСЯ ДОКУМЕНТОВ О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ (КНИЖКИ АТА И CPD)

Любое Приложение к настоящей Конвенции вступает в силу по истечении трех месяцев после того, как пять членов или Таможенных или экономических союзов приняли это Приложение.

Вопрос о присоединении к Конвенции обсуждался Европейским сообществом и Советом Европы, начиная с 1979 г., когда Европейская комиссия подготовила Меморандум в пользу присоединения к Конвенции о защите прав человека и основных свобод1, в котором Конвенция признавалась основополагающим актом, позволяющим…

Положения настоящей Конвенции предусматривают минимальные льготы и не могут служить препятствием для применения более широких льгот, которые Договаривающиеся Стороны предоставляют или предоставят в будущем либо в одностороннем порядке, либо на основании двусторонних или многосторонних соглашений.
Если только в Приложении не предусмотрено иное, каждая Договаривающаяся Сторона имеет право обусловить временный ввоз товаров (включая транспортные средства) предъявлением какого-либо таможенного документа и предоставлением какой-нибудь гарантии.

Предварительные запросы, направленные Постоянным техническим комитетом странам — участницам, в ГАТТ, ЮНЕСКО и МИБТП, выявили общую поддержку подготовке документа, сходного с карнетом E.C.S., для использования, в частности, в связи с временным ввозом профессионального оборудования и товаров для демонстрации и использования на выставках и пр. Конвенции по временному ввозу последних из упомянутых товаров уже готовились, и было признано крайне желательным, чтобы разработка такого нового документа и реализующей его Конвенции была бы завершена к тому времени, когда эти конвенции будут открыты для подписания или как можно скорее после этого.
Она считается наиболее универсальной с позиции охвата круга стран-участниц и объектов временного ввоза, а кроме того, «покрывающей» ряд ранее принятых международных целевых, но в то же время узконаправленных конвенций.

Товары (включая транспортные средства), ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, могут быть вывезены через иную таможню, чем та, через которую они были ввезены. Когда в исключительных случаях помимо разрешения таможни требуется еще какое-либо разрешение, оно должно выдаваться по возможности в кратчайшие сроки.

Без ущерба для операций временного ввоза, указанных в Приложении E, каждая Договаривающаяся Сторона принимает вместо своих национальных таможенных документов и в качестве гарантии сумм, оговоренных в статье 8 Приложения A, любой действительный для ее территории документ о временном ввозе, выданный и используемый в соответствии с определенными в указанном Приложении условиями для товаров (включая транспортные средства), временно ввезенных в соответствии с положениями других Приложений, принятых ею.

Для целей применения настоящей Конвенции территории Договаривающихся Сторон, образующих какой-либо таможенный или экономический союз, могут рассматриваться в качестве единой территории.

При возникновении какого-либо разногласия между какой-нибудь Договаривающейся Стороной и депозитарием в отношении исполнения этим последним его функции депозитарий или эта Договаривающаяся Сторона долж(е)н(а) довести этот вопрос до сведения других Договаривающихся Сторон и Сторон, подписавших Конвенцию, или, при необходимости, Совета.

Именно так решается вопрос в рамках действия, например, Приложения А.1 по использованию международных таможенных документов в условиях временного ввоза товаров и транспортных средств для коммерческих целей. Оно заменяет положения ранее принятых конвенций – по карнетам АТА и CPD – в случае если страны, присоединившиеся к Стамбульской конвенции, являются в то же время участницами двух этих конвенций (ст. 27 и 19).

ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Работа над проектом нового карнета была начата Постоянным техническим комитетом в октябре 1960 года, и в дальнейшем проект карнета и проект Конвенции рассматривались Рабочими Сторонами, куда входили представители ЮНЕСКО, МТП и МИБТП. Странам — участницам ГАТТ была предоставлена возможность изучить различные проекты. Их комментарии и предложения были одобрены Советом, который принял Конвенцию и приложенную к ней форму карнета под названием «Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров» от 6 декабря 1961 года.
Без ущерба для положений Приложения E временный ввоз разрешается при полном условном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений и ограничений экономического характера на импорт.

Для целей предварительного изучения положений названных международных Соглашений направляю имеющиеся в ГТК России материалы по этому вопросу.
Настоящая Конвенция вступает в силу по истечении трех месяцев после того, как пять членов или Таможенных или экономических союзов, упомянутых в пунктах 1 и 7 статьи 24 настоящей Конвенции, подписали настоящую Конвенцию без оговорки о ратификации или сдали на хранение свои документы о ратификации или присоединении.

За исключением иных положений, предусмотренных в каком-либо Приложении, сумма этой гарантии не может превышать суммы ввозных пошлин и сборов, взимание которых отсрочено.

Предлагаю организовать проработку указанных материалов должностными лицами управления и подчиненных управлению таможенных органов, а также направить в ГТК России предложения по реализации положений Конвенций.

Без ущерба для положений Приложения E временный ввоз разрешается при полном условном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения импортных запрещений и ограничений экономического характера.

Каждая Договаривающаяся Сторона может обусловить временный ввоз товаров (включая транспортные средства) возможностью их идентификации по окончании временного ввоза.

В том случае, когда в соответствии с вышеприведенным пунктом 1 требуется гарантия, лицам, обычно занимающимся операциями, связанными с временным ввозом, может быть разрешено предоставлять общую гарантию. Ни одно из положений настоящей Конвенции не исключает право Договаривающихся Сторон, образующих таможенный или экономический союз, устанавливать особые правила, касающиеся временного ввоза на территорию этого союза, если только эти правила не уменьшают льготы, предусмотренные настоящей Конвенцией.

В том случае, когда в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи требуется гарантия, лицам, регулярно занимающимся операциями, связанными с временным ввозом, может быть разрешено предоставлять общую гарантию.

В отношении любой Договаривающейся Стороны, подписывающей настоящую Конвенцию без оговорки о ратификации, ратифицирующей ее или присоединяющейся к ней после того, как пять членов или Таможенных или экономических союзов либо подписали эту Конвенцию без оговорки о ратификации, либо сдали на хранение свои документы о ратификации или присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу по истечении трех месяцев после того, как эта Договаривающаяся Сторона подписала ее без оговорки о ратификации или сдала на хранение свой документ о ратификации или присоединении.

Если только в Приложении не предусмотрено иное, каждая Договаривающаяся Сторона имеет право обусловить временный ввоз товаров (включая транспортные средства) предъявлением таможенного документа и предоставлением гарантии. В отношении любой Договаривающейся Стороны, принимающей какое-нибудь Приложение после того, как пять членов или Таможенных или экономических союзов приняли его, это Приложение вступает в силу по истечении трех месяцев после того, как эта Договаривающаяся Сторона уведомила о его принятии. Однако ни одно Приложение не вступает в силу в отношении какой-либо Договаривающейся Стороны, прежде чем сама Конвенция не вступит в силу в отношении этой Договаривающейся Стороны.

Конвенция о временном ввозе 1990 г. (Стамбульская конвенция) также направлена на упрощение и гармонизацию таможенных процедур в условиях временного ввоза товаров на таможенную территорию других стран. Ее положения регулируют все случаи международной таможенной практики временного пребывания товаров и…

Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется разрешать временный ввоз на условиях, предусмотренных настоящей Конвенцией, — товаров (включая транспортные средства), о которых идет речь в Приложениях к настоящей Конвенции.

Глава III. ГАРАНТИЯ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ

Товары (включая транспортные средства), ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, могут быть вывезены одной или несколькими партиями.

Текст преамбулы Стамбульской конвенции указывает, что «упрощение и гармонизация таможенных режимов и, в частности, принятие единого международного договора, который охватил бы все существующие конвенции о временном ввозе, смогут облегчить доступ к действующим международным постановлениям, касающимся временного ввоза, и эффективно способствовать развитию международной торговли и других форм международного обмена».

Положения настоящей Конвенции не препятствуют применению запрещений и ограничений, вводимых национальным законодательством и основанных на соображениях неэкономического характера, таких как соображения морали или поддержания общественного порядка, соображения общественной безопасности, гигиены или здравоохранения, ветеринарии или фитосанитарии или соображения, имеющие отношение к защите видов дикой фауны и флоры, которым угрожает опасность исчезновения, или защиты авторских прав и прав промышленной собственности.
В целях сокращения времени прохождения таможенной границы ЕАЭС иностранные физические лица вправе воспользоваться порталом предварительного электронного информирования о товарах для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, который размещен на едином Интернет-портале таможенных органов Республики Беларусь (www.customs.gov.by). С помощью данного портала физические лица могут до прибытия в республиканский пункт таможенного оформления заполнить в электронной форме пассажирскую таможенную декларацию (далее – ПТД) и распечатать бланк ПТД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.