Налоговое бремя ревизионной комиссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговое бремя ревизионной комиссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самая большая текущая задолженность за по УЖФ «Заря» на конец отчетного периода составляет 3 500 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность составляет 623 тыс. рублей по предприятию МУП «Тендер-консалтинг» (предприятие находится в стадии ликвидации).

Акционерное общество. Согласно статье 103 ГК РФ в акционерном обществе с числом акционеров более 50 в обязательном порядке создается совет директоров (или наблюдательный совет), который осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. В соответствии с положениями Закона № 208-ФЗ исключительная компетенция совета директоров определяется уставом акционерного общества.
Как бухгалтеру учитывать выплату вознаграждений членам совета директоров и ревизионной комиссии акционерного общества? Уменьшают ли эти выплаты налоговую базу по налогу на прибыль? Облагаются ли ЕСН? Все эти вопросы до сих пор являются предметом дискуссии. Отчасти проблема нашла разрешение в связи с выходом Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 14.03.2006 № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога».

Может ли быть членом ревизионной комиссии главный бухгалтер акционера

Дополнительный перечень прав и обязанностей ревизионной комиссии закрепляется соответствующими пунктами устава, положением о профессиональной деятельности и отдельными решениями садоводческой организации. Выплаты членам ревизионной комиссии не являются обязательным условием их нахождения в составе и участия в работе этого выборного органа.

Из истории становления советских органов власти мы знаем, что особенная роль в истории их создания касается так называемой чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией, саботажем. Функции ведомства, первоначально созданного как временного, изменялись, расширялись, менялась организационно-штатная структура, названия. Неслучайно и сейчас контрразведчики считают дату создания ВЧК своим профессиональным праздником. Казалось бы, роль подобных репрессивных структур, наделенных чрезвычайными полномочиями, в рамках которых «революционная целесообразность» имела приоритет над «социалистической законностью» уже отошла в прошлое. Статьей 32 Закона N 14-ФЗ установлены ограничения на совмещение выполнения одним лицом функций члена ревизионной комиссии (ревизором) общества с функциями иных должностных лиц общества.

Кредиторская задолженность составила 19143 тысячи рублей. В бухгалтерском учете Общества образовалась кредиторская задолженность перед Департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени в сумме 8859 тысяч рублей по имуществу, ранее переданному как вклад в уставный капитал , подлежащему возврату в соответствии с действующим законодательством.

Выплаты в пользу членов ревизионных комиссий акционерных обществ сопряжены со множеством противоречий, связанных с возможностью учета таких расходов при определении базы по налогу на прибыль, необходимостью уплаты ЕСН и с характером взаимоотношений членов комиссии и АО.

Указанные выше функции возложены на совет директоров потому, что высший орган управления акционерного общества — общее собрание акционеров собирается нечасто. А ведение хозяйственной деятельности и осуществление контроля за ней требуют оперативности и определенной квалификации. Именно поэтому такой орган, как совет директоров, необходим.
Функции ведомства, первоначально созданного как временного, изменялись, расширялись, менялась организационно-штатная структура, названия. Неслучайно и сейчас контрразведчики считают дату создания ВЧК своим профессиональным праздником.

Налоговое бремя ревизионной комиссии

Действующим законодательством предусмотрена возможность выплаты акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью вознаграждений членам совета директоров, а также вознаграждений членам ревизионных комиссий. К сожалению, важность и безусловность контроля, доходящего до абсурда затрагивает все новые и новые сферы, ведь чиновникам нужно выполнять поставленные задачи, оправдывать свое существование и сантименты здесь не уместны. Именно поэтому уже раздаются из уст главы следственного комитета предложения о создании «финансовой полиции» взамен упраздненной налоговой и вторит ему о такой необходимости главный бизнес-омбудсмен Б.Титов. Ему кажется, что новое профессиональное ведомство будет более уважительно относиться к плательщикам и заниматься исключительно нарушителями, устранив жесткую спайку МВД-ФНС в деле формирования дутых показателей совместной работы в налоговой сфере.

Их число варьируется в зависимости от величины активов предприятия (от одного до трех человек). Если дачное предприятие небольшое и его фонд формируется за счет членских взносов, в составе комиссии утверждается один человек – ревизор.

Согласно постановлению ФАС МО от 23.04.2008 г. № КА-А40/2271-08 деятельность ревизионной комиссии не является аудиторской или ­деятельностью специализированного учреждения по контролю.

Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость — Москва

Задолженность по оплате труда персоналу организации – 1296 тысяч рублей, задолженность перед бюджетом – 2370 тысяч рублей, внебюджетные фонды – 145 тысяч рублей (текущие платежи). Чистые активы предприятия составляют 25344 тысячи рублей.
Выводы, сделанные в пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ, указывают, что выплаты членам совета директоров производятся в связи с выполнением ими управленческих функций. Следуя логике ВАС РФ, предприятие оплачивает им услуги по управлению обществом. Значит, данные расходы подлежат включению в базу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 264 НК РФ как расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

Количество сотрудников, ведущих производственные процессы, бухгалтерский и налоговый учет и анализ ФХД, является достаточным для эффективной и качественной работы службы. Квалификация персонала соответствует требованиям, необходимым для исключения рисков производственной деятельности.
Указанная бумага разъясняет полномочия назначенных лиц по организации контроля над активами общности, а также устанавливает порядок работы и ответственность за ее исполнение. Положение утверждается управляющим составом организации: председателем и секретарем.

Рассмотрим ситуацию, когда собственник принимает решение выплачивать вознаграждение за счет прибыли, оставшейся после налогообложения. Пунктом 1 статьи 270 НК РФ установлено, что в качестве расходов не учитываются суммы начисленных налогоплательщиком дивидендов и другие суммы прибыли после налогообложения. Следовательно, расходы общества, произведенные в счет уменьшения прибыли, оставшейся после налогообложения, не подлежат включению в состав расходов, они автоматически не подлежат и обложению ЕСН. Увеличение объема продаж произошло в связи с освоением новых видов услуг в частности организации снежной свалки, предоставления услуг спецтехники и т. д.

Что-то подобное аудиторскому заключению? Или формирование заключения ревизионной комиссии имеет определенный порядок? («Новая бухгалтерия», 2007, n 8) Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 32 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) членами ревизионной комиссии общества могут быть как участники, так и лица, не являющиеся участниками общества.

Выплаты членам совета директоров (и членам ревизионной комиссии акционерного общества) производятся по решению общего собрания акционеров или участников . Основание — пункт 2 статьи 64 и пункт 1 статьи 85 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ ) и пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ ). Помимо или вместо вознаграждения членам совета директоров и ревизорам по решению общего собрания могут возмещаться расходы, связанные с исполнением ими своих функций и обязанностей.

Ответы на тесты по предмету контроль и ревизия

Приведенные выше ситуации являются примером так называемой «эффективной налоговой оптимизации», которая только формально является эффективной, поскольку забывается необходимость обложить выплаты ЕСН, ставка которого довольно высока.
Ни структура, ни регламент, ни функции деятельности таких комиссий не законодательно определены, являясь предметом ведомственных задумок, к которым лояльно относятся и прокуратура и суды. Что самое интересное — ни порядок проведения, ни ответственность налогоплательщика за отказ явиться на комиссию в законодательстве никак не обозначены (есть только разъяснительные письма ФНС, адресованные самим инспекторам). Самое проблемное в этой составляющей то, что налогоплательщик, не являющийся априоре преступником в силу принципа «презумпции невиновности», но в силу выраженных в отношении него подозрений, по замыслу представителей налогового ведомства должен по первому требования налоговиков являться для устранения сомнений чиновников в его добросовестности.

Таким образом, если затраты по произведенным выплатам отвечают критериям обоснованности расхода, налогоплательщик должен безусловно относить их в состав расходов по налогу на прибыль и, как следствие, облагать их единым социальным налогом (при наличии прочих оснований обложения выплат ЕСН), и наоборот. При исполнении возложенных полномочий ответственное лицо осуществляет деятельность согласно приоритетности законов. В этом случае главенствующими позициями обладают федеральные нормы.

Объектом налогообложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. Указанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у плательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде (п. 1 и п. 3 ст. 236 НК РФ). Документ составляется в двух экземплярах, которые утверждаются главным ревизором, руководителем и бухгалтером некоммерческой организации.

В российском корпоративном законодательстве деятельность ревизионных комиссий оговорена только в общих чертах в Законе № 208-ФЗ. Поэтому АО регулируют деятельность этого выборного органа своими внутренними документами, которые часто носят противоречивый характер, что дает возможность фискальным инспекциям применять штрафные санкции и требовать доплат по налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСН.

Вопрос: Можно ли назначить председателем (или членом) ревизионной комиссии сотрудника фирмы (ООО), оказывающей услуги по бухгалтерскому учету (не аудиторские услуги)?

Ревизионная комиссия: основные положения

Как следует из пункта 1 статьи 65 Закона № 208-ФЗ, вопросы, входящие в компетенцию совета директоров акционерного общества, условно можно разделить на четыре группы. То есть основной целью данного органа является контроль над направлениями расходования денежных средств. В ряде случаев ревизионные комиссии воспринимаются как своего рода «второй внутренний аудитор», однако подчиненный только акционерам. Такая подмена определений приводит не только к путанице в работе, но и к серьезным налоговым последствиям.

Их позиция проста-«явись, расскажи и лучше докажи обратное, развей сложившееся у нас мнение, что ты — правонарушитель». Напоминаю, что делать это плательщик должен далеко ни по результату состоявшихся проверок и в рамках них, ни в рамках судебного обжалования или в рамках функций налоговых органов, которые четко обозначены Административными регламентами. Получается все наоборот, ни налоговые органы оказывают государственные услуги плательщику, а плательщик должен как бы доказать свою чистоту помыслов налоговым органам, которые еще посмотрят, как поступить с таким плательщиком и как поступить в данной ситуации в рамках своих обязанностей.
Настоящие Методические рекомендации по организации работы Ревизионных комиссий акционерных обществ (далее — Методические рекомендации) определяют требования к осуществлению проверки деятельности акционерного общества (далее – Общество) сотрудниками Федерального агентства по управлению государственным имуществом, входящими в состав Ревизионной комиссии Общества, а также формированию ими Акта и Заключения Ревизионной комиссии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.