При камеральной проверке ндс за квартал налоговая запросила осв более трех лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При камеральной проверке ндс за квартал налоговая запросила осв более трех лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цены на нефтепродукты неуклонно росли, а договоры поставки нефтепродуктов были заключены на фиксированные цены. В связи с этим компания в данный период понесла убытки. Кроме того, в связи с неопределенностью на рынке нефтепродуктов сократились объемы продаж.

То есть требовать такие документы можно лишь в тех случаях, когда организация действительно пользуется преимуществами, которых лишены другие налогоплательщики.
Закон ограничивает случаи, когда в ходе камеральной проверки декларации по НДС инспекторы могут запросить у компании документы. Да и не все документы могут быть истребованы. Судам приходится постоянно напоминать об этом проверяющим.

Ответы на бухгалтерские вопросы

Таким образом, пояснения об имуществе могут быть истребованы в рамках камеральной проверки заявленных в декларации (расчете) налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу. Подавая декларацию с суммой налога к возмещению, компания была готова к тому, что к ее отчету со стороны налоговиков будет пристальное внимание, поэтому заранее подготовила необходимые документы (счета-фактуры, первичные документы, книги покупок и продаж).

Пунктом 1 ст. 88 НК РФ указано, что в рамках камеральной проверки контролю подлежит период, указанный в поданной налогоплательщиком декларации и документах, представленных налогоплательщиком.

В первом случае для обоснования приведенных в отчетности цифр требуется меньшее количество бумаг, чем во втором. Кроме того, при втором варианте возмещаемый налог проверяется более тщательно и скрупулезно. Обусловлено это тем, что возврат налога грозит потерями бюджетных сумм, в связи с чем и спрос с инспекторов в подобной ситуации особый.

В III квартале 2018 года компания планирует увеличить объем продажи продукции путем заключения договора с новыми АЗС. Это должно привести к уменьшению доли вычетов НДС и увеличению облагаемой НДС выручки.

Когда в декларации налог показан к уплате, а не к возмещению, контролеры запрашивают меньше документов и исследуют их не так пристально. Причина здесь проста: возмещение НДС производится из бюджета, где каждая копейка на особом счету. Поэтому и ответственность у контролеров при проведении камеральной проверки по НДС к возмещению значительно возрастает.

Налогового кодекса РФ приведен обширный перечень операций, которые освобождены от НДС. Однако признаки льгот есть далеко не у каждой из них.

Статьей 87 НК РФ предусмотрено, что в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах налоговые органы вправе проводить выездные и камеральные проверки.

Пояснения на разные требования ИФНС

ФНС в рамках камеральной проверки по НДС запросила Штатное расписание за период, Оборотно-сальдовая ведомость по счетам 01,02,08,10,19,20,41,43,60,62,68,76,90,91, Акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями). Правомерно требование ФНС?

Период, подлежащий контролю в рамках выездной проверки, установлен п. 4 ст. 89 НК РФ. Он не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст. 89 НК РФ.

Исходя из всего вышеизложенного, перед подачей декларации с суммами к возмещению налогоплательщикам следует хорошенько подготовиться к вопросам и требованиям инспекторов.

Для того чтобы проверка прошла успешно и возмещение было получено, необходимо заранее к ней подготовиться. Как это сделать, расскажем на конкретном примере.

Опасаясь углубленных «камералок», многие компании переносят вычет НДС на будущие периоды, чтобы исполнить норматив, несмотря на то что он не является для налогоплательщиков обязательным.
Однако суд указал на то, что оснований для истребования не было. Инспекция не выявила ошибки или несоответствия, приводящие к занижению налога к уплате.

Единообразный подход относительно применения освобождения по статье 149 НК РФ отсутствует. Суды признают освобождение операций займа не налоговой льготой, а специальным правилом налогообложения операций.

Получение налоговым органом объяснений налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля. С 2017 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, изменившие порядок исполнения налогоплательщиками требований налогового органа о представлении пояснений.

Однако контролеры трактуют свои права более широко. Так, АС Центрального округа рассматривал дело, в котором налоговики в рамках камералки отказали компании в возмещении 15 млн руб. НДС по ряду операций, сославшись на неосмотрительный выбор контрагентов. Однако суд отметил, что никаких противоречий со сведениями, предоставленными другими налогоплательщиками, инспекция не выявила. Якобы сомнительные контрагенты по сделкам с проверяемой организацией заявили НДС к уплате в тех же периодах.

Основным видом деятельности компании является оптовая продажа и хранение в резервуарах нефтепродуктов. Основной объем закупаемых нефтепродуктов приходится на Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу. В силу сложной экономической ситуации торговля нефтепродуктами была заморожена в период с марта по апрель 2018 года. Торговля возобновилась лишь с мая 2018 года. Поэтому компания приобретала значительное количество нефтепродуктов для последующей продажи, что и обусловило рост вычетов НДС.

На практике при проверке отчетности по НДС можно выделить два совершенно разных подхода со стороны ФНС. Зависят они от наличия или отсутствия в форме исчисленного к возврату налога.
Однако в ходе камеральной налоговой проверки декларации по НДС инспекция вправе требовать документы, подтверждающие налоговый вычет. Если инспекция установит, что счет-фактура, на основании которого покупатель заявил вычет, не «стыкуется» со счетом-фактурой, по которому продавец начислил НДС, у нее возникнут обоснованные сомнения в правомерности вычета.

Отличается и набор методов проведения проверки: помимо истребования документов, может проводиться экспертиза, привлечение свидетелей и другие процедуры. Теоретически по срокам проверка налоговой по возмещению НДС должна длиться те же 3 месяца. Однако на практике возможно увеличение таких сроков.

В настоящей статье предлагаем рассмотреть те самые «иные» случаи, при наступлении которых налоговые органы вправе проконтролировать правильность исчисления и своевременность уплаты налогов за периоды, превышающие установленные три года с момента вынесения решения о проведении выездной проверки.

Во-первых, обнаружены противоречия между данными самой декларации. Во-вторых, сведения в декларации не соответствуют данным отчетности или журналов учета счетов-фактур, представленных другими налогоплательщиками. Но право запрашивать появляется у контролеров, только если такие противоречия свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате либо о завышении суммы НДС к возмещению. Тогда они могут затребовать счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к спорным операциям. По мнению ФНС России, к последним относятся копии книги продаж, книги покупок, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (письмо от 10.08.15 № СД-4-15/13914@). Можно истребовать пояснения о применении не любых налоговых льгот, а только льгот по налогам, объектом налогообложения по которым являются операции или имущество.

А права требовать у налогоплательщика первичку и регистры для проверки суммы реализации у инспекторов нет (постановление Тринадцатого ААС от 24.03.15 № А56-38870/2014, оставлено в силе постановлением АС Северо-Западного округа от 15.07.15 № А56-38870/2014). Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 относит к налоговым льготам некоторые из оснований освобождения от налогообложения, перечисленные в статье 149 НК РФ, когда такое освобождение предоставляет определенной категории лиц преимущества по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

Рассмотрим пример: ООО «Эллада» подало налоговую декларацию за 1 квартал 2017 года, в которой указало НДС к возмещению.
Камеральная проверка по НДС к возмещению отчасти напоминает поединок двух соперников. С одной стороны, органы ФНС стараются максимизировать бюджетные поступления, не допустив применения сомнительных льгот. С другой — плательщик, который желает максимально оптимизировать свои налоговые расходы. Осуществление камеральной проверки по НДС к возмещению имеет множество нюансов. Каких?

Запрос документов в рамках камеральной проверки

Специальные правила налогообложения, которые распространяются на отдельные виды (группы) операций и которыми могут пользоваться любые категории плательщиков, льготами не признаются. Следовательно, требовать документы, подтверждающие обоснованность применения специальных общедоступных правил, налоговые инспекции не вправе.

При этом усложняется и сама процедура проверки — она может включать, кроме анализа документов, допросы свидетелей, специальные экспертизы и иные контрольные мероприятия. И хотя законом на нее отводятся те же 3 месяца, что и при обычной камералке (п. 2 ст. 88 НК РФ), как показывает практика, процесс может затянуться на более длительный срок.

Решение о проведении выездной налоговой проверки ООО «Икс» вынесено 29.12.2012. Налогоплательщик получил данное решение 11.01.2013. Какие могут быть установлены пределы периода, подлежащего контролю со стороны налогового органа в рамках данной выездной налоговой проверки? Возможность переноса вычетов предусмотрена п. 1.1 ст. 172 НК РФ. При этом перенести можно только вычеты, которые перечислены в п. 2 ст. 171 НК РФ (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ). В указанных случаях компания вправе применить вычет НДС в течение трех лет после принятия к учету товаров (работ, услуг).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.